Технологическая карта урока
Звуки [р ] [ р’], буква Р, р
Козлова Жанна Юрьевна
Козлова Жанна Юрьевна | ||
ОУ ГБОУ СОШ № 291 Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи |
||
Класс 1 | ||
УМК «Школа России» | ||
Предмет Литературное чтение (Обучения грамоте) | ||
Тип урока урок усвоения новых знаний. Тема |
||
Тема урока Звуки [р ] [ р’], буква Р р | ||
Цель урока познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке. | ||
Задачи • создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»; • обучение чтению слов с новой буквой; • продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; • развитие воображения, памяти, мышления, • обогащение словарного запаса; • расширение кругозора; • воспитание любознательности, уважительное отношение к товарищам. |
||
Планируемые результаты | ||
Предметные: формировать умение выделять звуки [р ] [ р’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками. |
Метапредметные: Регулятивные: -понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; -действовать по образцу и заданному правилу; -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: -развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели; -рефлексия способов и условий действия; -контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: -уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками; -сотрудничать с товарищами, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках -слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. -обосновывать и доказывать собственное мнение. |
Личностные: -проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. |
Ресурсы урока: учебник УМК «Школа России» В.Г. Горецкий Азбука, учебник для 1 класса в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012., компьютер, проектор, карточки с заданиями, звездочка с буквой «эр», фишки для звукового анализа. |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности |
|
*Настраивает детей на урок. - Ребята, мы отправляемся в путешествие на ракете к далеким неизвестным звездам, а звезды - это буквы с которыми мы еще незнакомы. Для ракеты нужно топливо, а для нашего урока -? Для нашего путешествия нам необходимо проверить готовность к уроку. |
Дают ответы (Учебник, тетрадь, пенал) Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация необходимых знаний | |
-Ребята, с какой буквой и звуками мы знакомились на прошлом уроке? -Посмотрите пожалуйста на экран. -Назовите все эти предметы. -На какие две группы мы их можем распределить? -Верно, молодцы! У вас на партах лежат эти картинки разделите их на две группы. В первую группу картинки в словах которых звук [л], во вторую группу картинки в словах которых звук [л,]. (Слайд 2) *Помогает детям. *Предлагает детям сравнить свою работу с экраном. (Слайд 3) - Поднимите зелёный свет те, у кого так же, как на экране. - Поднимите красный свет те, у кого есть ошибки. - Ребята, какая картинка осталась лишней и почему? |
Дают ответы ( Л л, [л][л,]) Дети смотрят Называют предметы Размышляют, высказывают предположения (картинки в словах которых звук [л] и картинки в словах которых звук [л,]) Анализируют, раскладывают картинки по группам. Сигнализируют готовность задания поднятой рукой. Сравнивают, проводят самооценку, показывают сигнальный свет светофора. Размышляют, высказывают предположения. (картинка с ракетой. В этом слове нет звуков [л], [л,] |
Организация познавательной деятельности |
|
- Ребята, а вы знаете, что изучение космического пространства и возможностей летательных аппаратов происходили и с помощью животных. Первые собаки в космосе - Белка и Стрелка. Именно они побывали на орбите и вернулись в целости и полном здравии. (Слайд 4) -Ребята, закройте ушки и произнесите в пол голоса это слово. -Какой первый звук вы слышите? - Давайте посмотрим какой буквой на письме обозначается этот звук. *Открывает звездочку с буквой на доске. -Ребята, слово рак начинается с буквы «эр» -Давайте хором произнесем название этой буквы. -Ребята, давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. Чему должны будем научиться. Физкультминутка. -Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся звуки? - Давайте рассмотрим ленту букв и найдем букву «эр» -Дайте характеристику звукам буквы «эр». - Предлагаю поиграть в игру. Если я назову слово в котором звук [р], вы хлопаете в ладоши, если в слове звук [р,] вы не хлопаете. - Отгадайте загадки. - Деревянный хоровод - Не пускает в огород. -Кто в дом не идет- - Меня за руку берет. -Ребята, давайте составим звуковые модели этих слов. *Организует проверку по учебнику. - Откройте учебник на стр. 65. *На экране показывает страницу учебника. (Слайд 5) -Ребята, давайте оценим нашу работу. Кому было сложно составлять звуковые модели слова, поднимите красный цвет светофора, у кого не вызвало затруднения это задание, поднимите зелёный цвет. - Посмотрите на экран, прочитаем чистоговорки. (Слайд 6) *Организует работу с текстом «Кактус». Читает название. - Как вы думаете о чем этот текст? - Что вы знаете о кактусе? - Ребята, давайте прочитаем текст и узнаем почему он так называется. * Читает вопросы к тексту «Кактус». - Найдите в тексте слова, в которых есть буква «эр». - Найдите в тексте третье предложение. Откройте тетрадочку по литературному чтению. И запишите схему третьего предложения. *Предлагает сравнить детям свою работу с доской. - Покажите зелёный цвет те, у кого все получилось, желтый цвет, у кого есть ошибки и красный цвет те, у кого ничего не получилось. |
Закрывают ушки, произносят слово ракета, слушают первый звук. Дают ответы…([р]) Смотрят на экран. Рассматривают букву. Повторяют название буквы за учителем. («эр») Размышляют, дают ответы. (научиться читать слова с новой буквой, научиться находить звук в словах, определить характеристики звука, слоги и слова с ней, научится находить в тексте слова с Р.) Дают ответы (на гласные и согласные) Смотрят на ленту букв. Дают ответы. (согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие, непарные.) Участвуют в игре. Отгадывают загадки. (забор, дверь) Вместе с учителем составляют модели слов. Проговаривают каждый звук, дают характеристику. Определяют ударный слог. Открывают учебник. Сравнивают свои модели с моделями учебника. Проводят самооценку. Читают вместе с учителем. Слушают. Дают ответы (о кактусе) Дают ответы (это растение, колючее) Читают текст вместе с учителем. Размышляют, дают ответы. Выполняют задание, называют слова с буквой «эр». Выполняют задание в тетради. Проводят самооценку. |
Рефлексия деятельности | |
*Предлагает использовать сигнальные светофоры для самооценки. - Ребята, если вам на уроке было интересно и у вас все получалось, покажите зелёный цвет. Если у вас были затруднения на уроке, покажите жёлтый цвет. И если у вас совсем ничего не получалось, и было не интересно, покажите красный цвет. |
Дети показывают сигнальные светофоры. |