Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Звуки [р ] [ р’], буква Р, р

Козлова Жанна Юрьевна
 
Козлова Жанна Юрьевна
ОУ ГБОУ СОШ № 291
Класс
УМК
Предмет
Тема
Тип
Цель урока
Задачи
Класс 1
УМК «Школа России»
Предмет Литературное чтение (Обучения грамоте)
Тип урока урок усвоения новых знаний.
Тема
Тема урока Звуки [р ] [ р’], буква Р р
Цель урока познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.
  Задачи
• создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [р], [р’] и буквами «Р, р»;
• обучение чтению слов с новой буквой;
• продолжение работы по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха;
• развитие воображения, памяти, мышления,
• обогащение словарного запаса;
• расширение кругозора;
• воспитание любознательности, уважительное отношение к товарищам.
Планируемые результаты
 Предметные:
формировать умение выделять звуки  [р ] [ р’],  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,  читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.

 
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
-действовать по образцу и заданному правилу;
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Познавательные:
-развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели;
-рефлексия способов и условий действия;
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
-уметь осуществлять кооперативно- соревновательное общение со сверстниками;
-сотрудничать с товарищами, устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.
-обосновывать и доказывать собственное мнение.

 
 Личностные:
 -проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

 
 Ресурсы урока: учебник УМК «Школа России» В.Г. Горецкий Азбука, учебник для 1 класса в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012., компьютер, проектор, карточки с заданиями, звездочка с буквой «эр», фишки для звукового анализа.
 
 

 
Ход урока
Содержание деятельности учителя
 
Содержание деятельности обучающихся
 
Мотивация к деятельности
 
*Настраивает детей на урок.
- Ребята, мы отправляемся в путешествие на ракете к далеким неизвестным звездам, а звезды - это буквы с которыми мы еще незнакомы. Для ракеты нужно топливо, а для нашего урока -? Для нашего путешествия нам необходимо проверить готовность к уроку.    
 
 
Дают ответы (Учебник, тетрадь, пенал)
Проверяют готовность к уроку.
Актуализация необходимых знаний
 
 
-Ребята, с какой буквой и звуками мы знакомились на прошлом уроке?
-Посмотрите пожалуйста на экран.
-Назовите все эти предметы.
-На какие две группы мы их можем распределить?
-Верно, молодцы! У вас на партах лежат эти картинки разделите их на две группы. В первую группу картинки в словах которых звук [л], во вторую группу картинки в словах которых звук [л,]. (Слайд 2)
*Помогает детям.
*Предлагает детям сравнить свою работу с экраном. (Слайд 3)
- Поднимите зелёный свет те, у кого так же, как на экране.
- Поднимите красный свет те, у кого есть ошибки.
- Ребята, какая картинка осталась лишней и почему?
 
 

 
 
 
Дают ответы ( Л л, [л][л,])
Дети смотрят
Называют предметы
Размышляют, высказывают предположения (картинки в словах которых звук [л] и картинки в словах которых звук [л,])
Анализируют, раскладывают картинки по группам.
Сигнализируют готовность задания поднятой рукой.
 
Сравнивают, проводят самооценку, показывают сигнальный свет светофора.
Размышляют, высказывают предположения. (картинка с ракетой. В этом слове нет звуков [л], [л,]
 

 
 
Организация познавательной деятельности
- Ребята, а вы знаете, что изучение космического пространства и возможностей летательных аппаратов происходили и с помощью животных. Первые собаки в космосе - Белка и Стрелка. Именно они побывали на орбите и вернулись в целости и полном здравии.  (Слайд 4)
-Ребята, закройте ушки и произнесите в пол голоса это слово.
-Какой первый звук вы слышите?
- Давайте посмотрим какой буквой на письме обозначается этот звук.
*Открывает звездочку с буквой на доске.
-Ребята, слово рак начинается с буквы «эр»
-Давайте хором произнесем название этой буквы.
-Ребята, давайте попробуем сформулировать задачи нашего урока. Чему должны будем научиться.
Физкультминутка.
-Ребята, давайте вспомним на какие две группы делятся звуки?
- Давайте рассмотрим ленту букв и найдем букву «эр»
-Дайте характеристику звукам буквы «эр».
- Предлагаю поиграть в игру. Если я назову слово в котором звук [р], вы хлопаете в ладоши, если в слове звук [р,] вы не хлопаете.
- Отгадайте загадки.
- Деревянный хоровод
- Не пускает в огород.
 
-Кто в дом не идет-
- Меня за руку берет.
-Ребята, давайте составим звуковые модели этих слов.
*Организует проверку по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 65.
*На экране показывает страницу учебника. (Слайд 5)
 
-Ребята, давайте оценим нашу работу. Кому было сложно составлять звуковые модели слова, поднимите красный цвет светофора, у кого не вызвало затруднения это задание, поднимите зелёный цвет.
- Посмотрите на экран, прочитаем чистоговорки. (Слайд 6)
*Организует работу с текстом «Кактус». Читает название.
- Как вы думаете о чем этот текст?
- Что вы знаете о кактусе?
- Ребята, давайте прочитаем текст и узнаем почему он так называется.
* Читает вопросы к тексту «Кактус».
- Найдите в тексте слова, в которых есть буква «эр».
 
- Найдите в тексте третье предложение. Откройте тетрадочку по литературному чтению. И запишите схему третьего предложения.
 
*Предлагает сравнить детям свою работу с доской.
- Покажите зелёный цвет те, у кого все получилось, желтый цвет, у кого есть ошибки и красный цвет те, у кого ничего не получилось.
 

 
 
 
 
 
 
Закрывают ушки, произносят слово ракета, слушают первый звук.
Дают ответы…([р])
Смотрят на экран.
Рассматривают букву.
Повторяют название буквы за учителем. («эр»)
Размышляют, дают ответы. (научиться читать слова с новой буквой, научиться находить звук в словах, определить характеристики звука, слоги и слова с ней, научится находить в тексте слова с Р.)
 
Дают ответы (на гласные и согласные)
Смотрят на ленту букв.
Дают ответы. (согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие, непарные.)
 
Участвуют в игре.
 
Отгадывают загадки. (забор, дверь)
 
 
 
 
Вместе с учителем составляют модели слов. Проговаривают каждый звук, дают характеристику. Определяют ударный слог.
 
Открывают учебник.
Сравнивают свои модели с моделями учебника.
Проводят самооценку.
 
 
Читают вместе с учителем.
Слушают.
Дают ответы (о кактусе)
 
Дают ответы (это растение, колючее)
Читают текст вместе с учителем.
Размышляют, дают ответы.
Выполняют задание, называют слова с буквой «эр».
 
Выполняют задание в тетради.
 
 
Проводят самооценку.
Рефлексия деятельности
*Предлагает использовать сигнальные светофоры для самооценки.
- Ребята, если вам на уроке было интересно и у вас все получалось, покажите зелёный цвет. Если у вас были затруднения на уроке, покажите жёлтый цвет. И если у вас совсем ничего не получалось, и было не интересно, покажите красный цвет.
 
Дети показывают сигнальные светофоры.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»